курс интегративная

Курс «Интегративная нейропсихология» 2022-2023

общий шаблон, копия (4)

Базовый курс «Основы нейропсихологии»

курсы

Курс для специалистов «Раннее детство»

Обучение специалистов – одно из приоритетных направлений нашей работы.

Мы хотим, чтобы как можно больше детей могли получить качественную профессиональную помощь!
Именно поэтому делимся  своими знаниями и опытом в сфере нейропсихологии и смежных областях.

Эта информация полезна логопедам, психологам, дефектологам, воспитателям в детских садах, нейропсихологам, которые жаждут знаний. (Доступ к некоторым программам требует удостоверения об образовании).

Мы предлагаем регулярные супервизии для специалистов по темам нейропсихологической диагностики и коррекции детей.

Супервизии станут доступны для специалистов, которые успешно завершили 2 и более модуля обучающего курса «Интегративная нейропсихология».

В 2022 году стартует новый обучающий курс «Базовая нейропсихология».

ИНТЕГРАТИВНАЯ НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ.
ТО, ЧЕМУ НЕ УЧАТ ПСИХОЛОГОВ.

Современному нейропсихологу приходится решать много разных задач, касаемых развития ребенка. Очень широк спектр проблем, нарушений, диагнозов с которым приходят на нейропсихологическую консультацию.

Специалист должен не просто констатировать наличие проблемы, но и определить, что послужило ее причиной, порекомендовать оптимальный коррекционный маршрут.

Для того чтобы делать это качественно и эффективно, необходимо на ребенка и его организм смотреть целостно. Важно понимать механизм взаимного влияния разных органов и систем друг на друга, учитывать их совместный вклад в состояние и актуальный уровень развития ребенка. ЦНС является частью сложного организма и мы не можем рассматривать ее работу вне контекста целостного организма.

На курсе

Будем рассматривать влияние иммунной системы, эндокринной, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы, обменных процессов на работу центральной нервной системы и формирование высших психических функций.

Рассмотрим какой вклад разные соматические проблемы вносят в формирование нейропсихологического синдрома у ребенка.

Рассмотрим варианты неэффективной нейрокоррекции: когда могут возникать откаты

Почему не всегда можно заниматься нейрокоррекцией, и когда она необходима.

Наш курс комплексный и практико-ориентированный.

У нас большой практический опыт работы с детьми с самыми разными проблемами. И накопленный клинический материал.  Поэтому на курсе вас ждет много конкретных примеров.

Мы поделимся своим опытом целостного, интегративного подхода к работе с детьми, учитывая нейропсихологический, медицинский, нейрофизиологический, психоаналитический аспект в своей профессиональной деятельности.

 

Преподаватели курса

 

Светлана Филатова

Основной лектор

 

Анна Полищук

Куратор

 

Ирина Матанова

Куратор

 

Условия поступления

Вступительных испытаний не предусмотрено.

Обязательным условием является наличие высшего профильного образования: психолог, нейропсихолог, дефектолог, логопед, невролог. Или диплом о переподготовке по данным специальностям.

 

Формат занятий

Лекции проходят в режиме реального времени в онлайн-формате.

Для слушателей, которые пропустили онлайн-лекцию, будет доступна запись урока.
Доступ к записям тренингов текущего модуля закрывается в день начала следующего модуля.

 

Внимание!
В 2021-22 учебном году, по техническим причинам, удостоверение о повышении квалификации государственного образца выдаваться не будет. 
Все участники курса получат сертификат о прохождении курса от проекта “Дети, готовые к будущему”

На поток курса 2021-22 запись закрыта. Следите за анонсами!

Вводная встреча с Анной Полищук, основателем проекта “Дети, готовые к будущему”

6 сентября
19:00

 

МОДУЛЬ 1

Введение в нейропсихологию детского возраста

 

Тема 1 

Цели, задачи, основные проблемы, междисциплинарный статус и интегративный подход.
11 сентября
17:00-20:00

 

Тема 2 

Этапы развития ЦНС у ребенка. Риски нарушения развития.
12 сентября
17:00-20:00

 

Тема 3 

Нарушение ВПФ различного генеза. Значение аппаратных психофизиологических методов диагностики и лабораторных исследований для верификации нарушений работы ЦНС.
18 сентября
17:00-20:00

 

Тема 4 

Нейропсихологические синдромы детского возраста.
19 сентября
17:00-20:00

 

Тест по модулю

МОДУЛЬ 2

Основы психофизиологии в работе нейропсихолога

 

Тема 1 

Анатомия и физиология центральной нервной системы.
30 октября
17:00-20:00

 

Тема 2 

Нервная ткань, ее строение и функции. Гематоэнцефатический барьер.
31 октября
17:00-20:00

 

Тема 3 

Нейровоспаление. Причины, симптомы. Участие нейровоспаления в синдромах функциональной недостаточности структур головного мозга.
6 ноября
17:00-20:00

 

Тема 4 

Роль иммунной, эндокринной, сосудистой системы и метаболизма в работе ЦНС.
7 ноября
17:00-20:00

 

Тест по модулю

 

ВЕБИНАР-супервизия «Ответы на вопросы»
14 ноября

МОДУЛЬ 3

Нейропсихологическая диагностика

 

Тема 1 

Основные принципы организации нейропсихологического обследования. Возрастные особенности исследования психических функций.
8 января
17:00-20:00

 

Тема 2 

Основные блоки диагностики. Нейропсихологические пробы. Протокол обследования.
9 января
17:00-20:00

 

Тема 3 

Симптомы нарушения работы различных отделов головного мозга. Синдромный анализ нарушения ВПФ.
15 января
17:00-20:00

 

Тема 4 

Анализ полученных данных. Формирование нейропсихологического заключения.
16 января
17:00-20:00

 

Тест по модулю

МОДУЛЬ 4

Основы нейропсихологической коррекции. Составление коррекционного маршрута.

 

Тема 1 

Методы, пути и стратегия нейропсихологической коррекции нарушения ВПФ у детей. Показания и ограничения.
12 февраля
17:00-20:00

 

Тема 2 

Проблемы и «подводные камни». Почему нейрокоррекция может быть неэффективной. «Окаты» в развитии и ухудшение симптоматики во время коррекционных занятий, возможные причины и профилактика.
13 февраля
17:00-20:00

 

Тема 3 

Чем дополнить нейрокоррекцию? Составление оптимального коррекционного маршрута помощи ребенку.
19 февраля
17:00-20:00

 

Тема 4 

Развивающее обучение. Помощь нейропсихолога в формировании адекватной стратегии развития и обучения ребенка. Обучение чтению, подготовка ребенка к школьному обучению.
20 февраля
17:00-20:00

 

Тест по модулю

 

ВЕБИНАР-супервизия «Ответы на вопросы»
26 февраля

МОДУЛЬ 5

Интегративный нейропсихологический подход к проблемам нарушения развития у детей на примере детских синдромов.

 

Тема 1 

Синдром нарушения внимания и гиперактивности
2 апреля
17:00-20:00

 

Тема 2 

Расстройство аутистического спектра
3 апреля
17:00-20:00

 

Тема 3 

Эпилепсия, судорожная готовность
9 апреля
17:00-20:00

 

Тема 4 

Задержки и нарушение речевого развития
10 апреля
17:00-20:00

 

Тест по модулю

МОДУЛЬ 6

Целостный подход в понимании морфофункционального единства мозга и психики.

 

Тема 1 

Нейронаука и психотерапия. Нейронная и психическая интеграция в разных моделях психотерапии. Как работают разные методы психотерапии?
14 мая
17:00-20:00

 

Тема 2 

Привязанность и нейробиология. Нейронные механизмы, лежащие в основе привязанности. Сензитивные и критические периоды их формирования.
15 мая
17:00-20:00

 

Тема 3 

Нейронные сети и влияние на них психической травмы. Механизм диссоциации.
21 мая
17:00-20:00

 

Тема 4 

Психотерапия как обучение и стимуляция нейропластичности.
22 мая
17:00-20:00

 

Тест по модулю

 

ВЕБИНАР-супервизия «Ответы на вопросы»
28 мая

ЗАЧЕТ

4 июня

Список литературы, рекомендуемый для подготовки к обучению на Курсе

Обучающие вебинары и семинары на редкие, но очень практикоориентированные темы, позволяющие повысить профессиональный уровень специалистов!