«Дошкольники 3-7 лет. Критерии готовности к школе»Семинар Анны Полищук

«Дошкольники 3-7 лет. Критерии готовности к школе»
Семинар Анны Полищук

Четкая система для тех, кто хочет разобраться во всех аспектах подготовки ребенка к обучению в школе с точки зрения нейропсихологии. На этом семинаре вы получите конкретные рекомендации о том, как выбрать школу, учителя и программу. А главное, как и когда закладывается готовность ребенка к новому этапу в жизни.

Программа семинара опирается на самые частые вопросы о детской адаптации и трудностях подготовки к школе, которые собирались в процессе общения с родителями более чем на 800 часов нейропсихологических диагностик ежегодно.

Продолжительность семинара — 5 часов, включая перерыв (спикер оставляет за собой право задержать семинар на 1 час).

Для кого:

Семинар предназначен для родителей, которые:

  • задумываются о будущем своего ребенка.
  • сомневаются, нужна ли подготовка к школе и какая именно.
  • хотят понять, на что обращать внимание в дошкольном возрасте.
  • не знают о том, как нужно выбирать школу, программу и учителя.
  • стремятся заранее узнать о нюансах подготовки ребенка с точки зрения нейропсихологии.

Для специалистов, педагогов, учителей и воспитателей, которые:

  • регулярно сталкиваются с дезадаптацией и неготовностью детей к школьному обучению.
  • хотят эффективно помочь детям на этапах готовности и адаптации.
  • хотели бы стать надежной опорой для родителей, готовящих своих детей в 1 класс.

Обсуждаемые вопросы.

Семинар разделен на 3 блока:

Блок 1. Самая актуальная информация о готовности ребенка к школе и особенностях дошкольных занятий. В каком возрасте отдавать ребенка в 1 класс.

  • Что значит “готовность” или “неготовность” ребенка к школе. Опорные точки.
  • Какая программа обучения подходит именно вашему ребенку.
  • Как определить, что ребенок готов к школе. Главные параметры развития.
  • “Учитель или школа?” На что делать упор в выборе.
  • С какого возраста готовить ребенка к школе? Психофизиологический подход.
  • Что дает детский сад? Какие занятие нужны, а какие противопоказаны ребенку до школы. Какие последствия несут детсадовские программы, не учитывающие особенности детской нейропсихологии.

Блок 2.  Метазнания. Адаптация и мотивация.

  • Ценности родителя и ценности ребенка. Как не сделать ошибок.
  • Навыки общения с учителями и сверстниками.
  • Классный кабинет. Что можно улучшить?
  • Ребенок и школа. Адаптация.
  • Трудности детей с особенностями развития (гиперактивные, медлительные, леворукие дети)

Блок 3. Метазнания. Как сделать пребывание ребенка в школе продуктивным.

  • Техники запоминания и работы с информацией.
  • Инструменты для организации учебного процесса.
  • Особенности работы за компьютером.
  • Как помочь ребенку выстроить систему “школа — дом — кружки”.