Предлоги

Предлоги

Хочу обсудить с вами тему «Предлоги». 

Пространство формируется от тела. Наша двигательная активность формирует нашу «схему тела» и создает картину внешнего мира.

✔️Вершиной усвоения пространственных представлений является «квазипространство», т.е. пространство в речи. Оно характеризуется правильным использованием предлогов и пониманием логико-грамматических конструкций. 

✔️Если сначала для определения конкретного положения предмета малыш использует слова «вот», «тут», «там», «здесь» (достаточно простые), то чем старше он становится, тем шире его словарный запас и возможность вербализовать сложные отношения предметов между собой.

Когда малыш рождается, задача его мозга сначала освоить вертикальную пространственную ось ⬆️, потом горизонтальную ➡️, так проще). То же самое с предлогами.

✔️По данным Семаго, пространственные представления приблизительно формируются в онтогенезе по следующему вектору:

«выше» — «ниже». 3,5-4 года 

«выше, чем» — «ниже чем». 4-4,5 «ближе, чем» — «дальше, чем». 5 лет «перед» — 5,5 лет 

«за» — 5,5-6 лет 

«из-под, из-за» – 7-8 лет.

«квазипространство» (сложные логико-грамматические конструкции) — 8-12 лет.

🔊Для чего нужно мозгу это понимание?

Это фундамент для счетных операций, письма и чтения, т.е. более сложных психических функций.

Большинство школьников, имеющих трудности с русским языком и математикой в начальной школе, на самом деле нуждаются не в репетиторах, а в грамотной нейрокоррекции, направленной на выстраивание и автоматизацию базовых координатных представлений.

Часто, дети имеющие задержки в речевом развитии, осваивают квазипространство позже сверстников.

Это не повод для паники, но если ваш малыш «застрял» на одном из уровней, лучше пройти диагностику у специалиста нейропсихолога.