Вы знаете, в последнее время, на своих диагностиках, я все чаще сталкиваюсь с одними и теме же проблемами. Сегодня я хотела бы Вам о них рассказать. Первое на что я хотела бы обратить Ваше внимание, это:
✅ Перегруженность детей. Многие родители ошибочно верят в то, что постоянная занятость убережет ребенка от проблем. В действительности это нередко приводит к выгоранию или агрессивному поведению.
✅ Режим дня.
Значение правильного режима дня , это залог хорошего физического развития. Один из главных аспектов правильного режима дня – это сон, питание, зарядка.
➖ Психологическое благополучие – устойчивый режим дня способствует гармоничному психологическому развитию ребенка. Постоянство и предсказуемость помогают снизить уровень стресса, а также формируют у детей чувство стабильности.
➖ Когнитивное развитие – правильный режим дня также оказывает положительное влияние на развитие высших психических функций.
✅ Чрезмерно баловать.
К чему это ведет? Дети начинают думать, что счастье состоит в обладании. В итоге их жизнь превращается в гонку за целями, достижение которых никогда не приносит им удовлетворения. А это может приводить к зависимостям и навязчивым состояниям.
✅ Разрешать детям сколько угодно сидеть у телевизора и компьютера.
Список можно продолжить — видеоигры и смартфоны тоже из этого ряда. Конечно, тотальные ограничения не приводят к добру, но безграничный доступ к развлечениям вредит и физическому, и психологическому здоровью ребенка.
✅ Совместный сон.
Тут без комментариев!!! Очень хорошо раскрывает эту тему, Анна Полищук, в своих вебинарах о “Сексуальном развитии”.
✅ Отсутствие прогулок.
Дети обязательно должны гулять каждый день!
✅ Чрезмерно опекать, не давать проявлять самостоятельность.
Особенно пагубно это сказывается на мальчиках: когда гиперопекающая тревожная мать, сдувая пылинки со своего драгоценного ребёнка, по сути, не даёт ему нормально развиваться.
✅ Хвалить детей за все, что они делают.
Сегодня многие дети “подсели” на похвалу. Они пальцем не пошевелят, если их не будет ждать поощрение.
✅ Ругать ребёнка за ошибки. Когда родители часто ругают своего ребёнка за ошибки, критикуют, то он становится очень неуверенным и тревожным человеком. У такого ребёнка внутри психики формируется жёсткая структура в виде строгого, карающего родителя (внутренний критик), которая в дальнейшем сильно мешает успешно продвигаться по жизни.
✅ Крупная и мелкая моторика. Для крупной моторики – это активности на свежем воздухе, ежедневная зарядка, плавание, бег, прыжки. Весьма полезно будет посещение спортивных секций, да и просто уроки физкультуры в школе. В детской комнате шведская стенка.
Для мелкой моторики — кружки по интересам(макраме,вязание), работа по дому, уборка квартиры, сбор урожая на приусадебном участке.
✅ Больше разговаривайте со своим ребенком. Узнавайте как прошел его день.
✅ Проводите много времени с ребенком, ИГРАЙТЕ!