Диагностика ребенка начинается с первого взгляда, т.е. еще до того, как ребенок переступил порог.
Одна из многих вещей, которые мы оцениваем – внешний здоровый вид лица. Сегодня поговорим об этом.
Много детей стало приходить с синими подглазниками.
Для нас это может косвенно говорить о постпризнаках нарушения венозного оттока от головного мозга. Если это так, то еще чаще мы наблюдаем эту картинку при сопутствующих хронических воспалениях в носоглотке, глотке, аденоидитах и т.д. Это приводит к гипоксии, а значит, к нарушениям внимания ребенка, его поведения. В итоге – вы оказываетесь на диагностике нейропсихолога.
(Либо это о нарушении работы почек, нарушении обмена веществ, нарушение работы желез..)
Вывод: абсолютно и далеко не всегда мы сразу будем брать детей в коррекцию.
Да, многим она показана. Но! Пока есть физиологические механизмы, влияющие на когнитивное развитие, динамика будет очень медленная.
Поэтому, информация для наблюдения и для консультации с врачами..
На что важно обращать внимание у ребенка:
- Строение лица
- Прикус
- Есть ли круги под глазами
- Как ребенок дышит: носом или ртом?
- Как ребенок говорит. Есть ли закрытая гнусавость?
Что важно вспомнить родителям:
- Есть ли у вас или у ближайших родственников заболевания аденоида и небных миндалин
- Как протекали беременность и роды
- Чем ребенок болел в первый год жизни
- Каким было вскармливание
- Есть ли аллергия у родителей и ребенка
- Как часто ребенок болеет ОРВИ и сколько длится простуда
- Какие есть хронические заболевания
- Есть ли храп
- Какое у ребенка дыхание ночью: ротовое или носовое
- Как часто отиты
- Есть ли хронические проблемы ЖКТ, бывают ли задержки стула больше 2 дней и т.д.
Ребенок – биосоциокультурное существо. Мы не можем работать только с «социо», если проседает «био».
Будьте здоровы и внимательны к внешним характеристикам ребенка, даже если вы привыкли видеть его каждый день таким.
Анна Полищук