Ментальная арифметика! Полезно или нет?
Для начала разберемся, что это такое.⠀
Ментальная арифметика – это методика освоения вычислительных механизмов при помощи счётов. Своей целью ментальная арифметика ставит увеличение скорости мышления путем освоения человеком упражнений пальцами на счётах, затем счета в уме и различных заданий на концентрацию, внимание и логику.
Скажу сразу: ментальная арифметика подходит не всем.
Она хороша как вариант освоения математики для нормотипичных детей, у которых уже были освоены этапы:⠀
✔образа числа (предметов)
✔эталона
✔абстракции
⠀
Если же у ребенка еще не было этих этапов и вместо всего этого он получает шаблон в виде ментальной арифметики, то это не лучший вариант.
⠀
Почему?
В ментальной арифметике ребенок не ассоциирует число с конкретным предметом и их количеством.
Этот важнейший компонент усвоения математических представлений ему заменяют счёты.
⠀
Когда у ребенка нет еще абстрактных механизмов, счет он будет осваивать по компенсаторному типу: он не научится перекладывать навык со счётов на реальные и абстрактные предметы (яблоки, пироги, возраст, время и т.д.). Это будет простое заучивание без понимания абстракции.
⠀
Для детей, которых отдают слишком рано, например в 3-4 года, когда еще куча всего не сформировано в правом полушарии, ментальная арифметика будет идти с акцентом на левое полушарие, при недостроенном правом (вот главный затык у педагогов, которые жалуются, что на менталке у детей нет прогресса! Потому что левое прокачивается раньше времени, а правое «тормозит»).
Конечно, будут работать оба полушария, но ментальная арифметика будет сильно задействовать левое, когда энергия и вектор влияния все еще должны держаться в правом.
Ментальная арифметика работает тогда, когда ребенок уже знает базовые механизмы, у него все хорошо с образом количества предметов и абстракцией. Для такого ребенка ментальная арифметика ускорит протекание всех психических Процессов.
Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался ментальной арифметикой, если вы горите этой идеей – я, конечно, не стану вас отговаривать. Есть дети, кому эти занятия супер нравятся и есть результат.
Что часто вижу: на диагностике ребенок с задержкой развития, я даю все рекомендации по его развитию, а мама задает вопрос – «Может нам просто на ментальную арифметику походить?». Это все про Моду, девчонки.
Настоятельно рекомендую пройти сначала диагностику у нейропсихолога, чтобы он оценил готовность вашего ребенка к таким занятиям.
Чтобы ваши Дети были готовы к будущему.