Ментальная арифметика.

Ментальная арифметика.

Ментальная арифметика! Полезно или нет?

Для начала разберемся, что это такое.⠀

Ментальная арифметика – это методика освоения вычислительных механизмов при помощи счётов. Своей целью ментальная арифметика ставит увеличение скорости мышления путем освоения человеком упражнений пальцами на счётах, затем счета в уме и различных заданий на концентрацию, внимание и логику.

Скажу сразу: ментальная арифметика подходит не всем.

Она хороша как вариант освоения математики для нормотипичных детей, у которых уже были освоены этапы:⠀

✔образа числа (предметов)

✔эталона

✔абстракции

Если же у ребенка еще не было этих этапов и вместо всего этого он получает шаблон в виде ментальной арифметики, то это не лучший вариант.

Почему?

В ментальной арифметике ребенок не ассоциирует число с конкретным предметом и их количеством.

Этот важнейший компонент усвоения математических представлений ему заменяют счёты.

Когда у ребенка нет еще абстрактных механизмов, счет он будет осваивать по компенсаторному типу: он не научится перекладывать навык со счётов на реальные и абстрактные предметы (яблоки, пироги, возраст, время и т.д.). Это будет простое заучивание без понимания абстракции.

Для детей, которых отдают слишком рано, например в 3-4 года, когда еще куча всего не сформировано в правом полушарии, ментальная арифметика будет идти с акцентом на левое полушарие, при недостроенном правом (вот главный затык у педагогов, которые жалуются, что на менталке у детей нет прогресса! Потому что левое прокачивается раньше времени, а правое «тормозит»).

Конечно, будут работать оба полушария, но ментальная арифметика будет сильно задействовать левое, когда энергия и вектор влияния все еще должны держаться в правом.

Ментальная арифметика работает тогда, когда ребенок уже знает базовые механизмы, у него все хорошо с образом количества предметов и абстракцией. Для такого ребенка ментальная арифметика ускорит протекание всех психических Процессов.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок занимался ментальной арифметикой, если вы горите этой идеей – я, конечно, не стану вас отговаривать. Есть дети, кому эти занятия супер нравятся и есть результат.

Что часто вижу: на диагностике ребенок с задержкой развития, я даю все рекомендации по его развитию, а мама задает вопрос – «Может нам просто на ментальную арифметику походить?». Это все про Моду, девчонки.

Настоятельно рекомендую пройти сначала диагностику у нейропсихолога, чтобы он оценил готовность вашего ребенка к таким занятиям. 

Чтобы ваши Дети были готовы к будущему.