Развитая мелкая моторика – основа гармоничного освоения навыка письма.
Во многих детских садах и центрах развития родителям обещают, что их ребенок будет развивать мелкую моторику. Но, к сожалению, это не всегда оказывается правдой.
Так в чем же подвох?
Присмотритесь к размерам тренажёров для развития моторики в вашем Саду.
Мелкая моторика – это работа пальцев.
Когда ребенок в раннем возрасте функционирует деталями крупнее 5-рублевой монеты, он в этот момент не развивает мелкую моторику. Он подключает крупную.
Придя в школу, такой ребенок начинает писать не кистью, а всей рукой.
При увеличении темпа письма, он не будет успевать. Он будет очень быстро уставать и его почерк будет искажаться.
Что поможет этого избежать и действительно развивать мелкую моторику?
С 2- 2,5 лет: развиваем круговую амплитуду кистей и пальчиков.
- ковыряться в песочнице (рисовать пальцем, ладошкой, кистью)
- ковыряться можно не только в песке, но и в крупах
- рисовать кисточками
- рисовать губкой, тряпочкой, носочкоми т.д.
- различные водилки и обводилки
- разные задания, где надо нажимать на мелкие предметы пальчиком
Главная задача: научиться работать пальчиками и кистью изолированно от остальной руки.
С 4 лет начинают формироваться мельчайшие движения кисти.
Начинается подготовка руки к письму. Ваши помощники:
- бисероплетение
- маленькие пуговки
- шнуровки
- узелки
- оригами
- резиночки
- сминание и разравнивание бумаги
Отлично работает рисование пальчиками, когда вы макаете каждый пальчик в свою краску, и ребенок медленно выводит пальчиками разные фигуры.
Лабиринты для пальчиков – прекрасное упражнение.
Важно использовать не только указательный палец. И, конечно, обе руки.
Объемные лабиринты, когда ребенку нужно передвигать двумя пальчиками деталь по направляющей.
Игра “прыгля” (про нее у меня есть отдельный пост в соцсетях). Эта игра должна быть у каждого ребенка! В ней прорабатывается каждый пальчик.
Анна Полищук