Эмоциональные переживания ребенка

Эмоциональные переживания ребенка

Порой родителям кажется, что чувства ребенка незначительны и малы. Раз он сам – маленький, то и чувства его – неглубокие. Как бы еще ненастоящие.

Но это не так.

Пусть психика ребенка еще формируется, но то, что ребенок испытывает, он испытывает по-настоящему и всерьез.

В норме родитель:

⁃ слышит ребенка

⁃ понимает и верно истолковывает его чувства

⁃ помогает ребенку с ними справится

⁃ готов предоставить собственную психику (чтобы за счет стабильного взрослого, ребенок мог постепенно овладевать своим состоянием, ощущая себя самого, как стабильного)

Что часто видим на практике:

⁃ эмоции ребенка игнорируются

⁃ могут неверно идентифицироваться (например, родителю кажется, что ребенок злиться только из-за мультиков, а ребенок переживает, что его не любят, поскольку в семье нарушен баланс: есть только правила и запреты, а свободную деятельность и игру никто не развивает)

⁃ родителям тяжело успокоить ребенка в какой-то эмоции (Если вы такое замечаете, то это с высокой долей вероятности связано с тем, что из вашего детства вы тянете травматический опыт, где вам так же не удалось справится с такой эмоцией или приходилось с ней часто сталкиваться)

⁃ родитель не может принять эмоцию ребенка (Тут тоже про травматический опыт из детства. Мы в этот момент должны дать ребенку возможность воспользоваться нашей психикой: то есть поместить эмоцию ребенка внутрь себя, сконтейнировать ее, помочь ребёнку, разделив ее с ним. Но это сделать НЕВОЗМОЖНО, если вы травмированы. Психика НЕ ДАСТ вам испытать эти эмоции еще и еще раз, потому что это БОЛЬНО. И поэтому вы будете отталкивать любимого ребенка, обижаться на него, ненавидеть его и бросать его наедине с его горем. Потому что сами не знаете, как справиться с этим. Потому что травма не залечена)

⁃ эмоции детей подменяются на другие (Когда родительская психика понимает, ЧТО нужно ребенку, и понимает, что она это делать НЕ МОЖЕТ или НЕ ХОЧЕТ, то она просто подменяет понятия. Например, родитель понимает, что старший ребенок ревнует и хочет больше качественного и эмоционального контакта. Но это сложно. Это надо планировать и выделять на это время. Гораздо проще ребенка уложить на ночь с собой в кровать, что дети принимают с огромной благодарностью и, воздействуя на чувство вины родителя, будут требовать вновь)

⁃ родитель искренне считает, что он не обязан предоставлять ребенку собственную психику. Зато может предоставить кучу игрушек, красивые вещи, частые путешествия, дорогую няню, воспитание через кнут и прочее

Нет, ребят.

Главное, что определяет здоровую семью – готовность родителей пускать детей в свою психику. И умение справляться с эмоциями. Как со своими, (особенно старыми травмами), так и с новыми, сильными эмоциями, которые привносят в нас дети.

Поэтому, курс Осознанности так популярен и важен.

Мы оздоравливаем собственную психику, чтобы наши Дети были готовы к будущему.

Анна Полищук