🗣Дислексия— это расстройство навыков чтения, вызванное недостаточной сформированностью психических функций, которые участвуют в процессе чтения.
•Основной признак— стойкость, типичность и повторяемость ошибок при чтении.
Например: смешения и замена звуков, побуквенное чтение, искажение слоговой структуры слова, аграмматизмы.
Дисграфия – это частичное расстройство процесса письма, связанное с недостаточной сформированностью психических функций, участвующих в реализации и контроле письменной речи.
•Основной признак— стойкие, типичные и повторяющиеся ошибки на письме, которые не исчезают самостоятельно, без целенаправленного обучения.
Причины дисграфии и дислексии схожи, они могут быть:
✔️ Биологические (органические)— связанные со здоровьем
✔️ Социально-психологические— связанные с окружением и обучением.
Что такое дисграфия и дислексия, мы выяснили.
Как определить, что ребёнку необходима помощь?
🔸️Первым, кто может заметить у ребёнка дисграфию или дислексию и сообщить родителям – учитель в школе.
После разговора с учителем, родителям обязательно необходимо обратиться к:
✔️Логопеду.
Он проводет основную работу по диагностике трудностей и выявлении нарушений чтения и письма.
✔️Нейропсихологу.
Поможет диагностировать сопутствующие изменения(если таковые есть), выявить причины дисграфии и дислексии.
В коррекции дисграфии и дислексии необходим комплексный подход.
🔸️В каком возрасте ставят дислексию и дисграфию?
После 1 класса, но трудности можно заметить намного раньше и провести профилактическую работу.
Своевременное выявление таких трудностей — это одно из важнейших условий дальнейшей эффективной коррекции .