Дискалькулия.

Дискалькулия.

Дискалькулия – это избирательное нарушение способности в изучении арифметики и математических наук в целом. Дискалькулию также образно называют «математической дисграфией», так как в данном случае ребёнок не может «читать» цифры. 

Важно понимать, что данная особенность никаким образом не связана с общим интеллектуальным развитием человека

Дискалькулия у школьников обычно проявляется в начальной школе, когда приходит время осваивать не только чтение и письмо, но и счёт. Именно на этом этапе у ребёнка проявляются трудности в интерпретации цифровых символом (как цифр, так и иных математических символов, к которым относят знаки сложения, вычитания, равно, деления и т.д.). 

Помимо понимания цифр и чисел, школьнику с дискалькулией трудно делать вычисления: прибавлять, вычитать, умножать, делить, считать в уме, решать математические задачи. 

В подавляющем большинстве случаев будут также проявляться в той или иной степени иные дисфункции: дислексия, дисграфия, СДВГ; будет наблюдаться комплекс особенностей, выраженный в трудностях обучения чтению, письму, счёту. 

Какие же могу быть причины?

Прежде всего нужно сказать о генетической составляющей дискалькулии, и если у одного из родителей были (и есть) серьёзные трудности с арифметикой, то вероятность того, что дискалькулия будет у сына или дочери. 

Так как дискалькулия связана с дефицитом нейронных соединений и осложнений во время беременности. 

Симптомы, по которым можно определить, есть ли дискалькулия у ребёнка, просты: в дошкольном возрасте ребёнку с дискалькулией сложно в принципе понимать, что такое числа. Также ему сложно соотносить предметы по формам и размерам. 

А в школьнику будет трудно:

1️⃣ «Связывать» графическое обозначение цифры и её буквенного написания (например, «4» – «четыре», «10» – «десять»). 

2️⃣Будут ошибки при написании цифр, имеющих схожие элементы (например, «3» и «8» или «9» и «6»). 

3️⃣Неправильное написание цифр при математическом диктанте или списывании с доски (зеркальное написание, написание совершенно других цифр и т.д.) 

4️⃣Проблемы с порядковым счётом. 

5️⃣Звуковые ошибки близких по произношению цифр и чисел.  

6️⃣Трудности с распознаванием арифметическими символами (например, использование «-» вместо «+»). 

7️⃣Трудности с вычитанием, сложением, делением самых простых чисел, а также трудности при математических операциях в столбик. 

8️⃣Проблемы с логикой, механической памятью, распознаванием даты и времени. 

9️⃣Трудности с пониманием формулировки математических задач.