Бадминтон. Польза для речи

Бадминтон. Польза для речи

Я-человек, который «открыл» для себя бадминтон во взрослом возрасте, который регулярно посещает тренировки и даже в Тайланде под вентиляторами играет😂, хочу рассказать вам о пользе игры в бадминтон с точки зрения логопеда.

Когда говорят про бадминтон, то представляется картина: пикник, перебрасывание воланчика в воздухе.

Практически каждый хоть раз играл в бадминтон: в школе, с друзьями на даче или на пикнике. 

Существует любительский ( тот самый, во время пикника) и спортивный бадминтон.

Но не все знают, что это официальный вид спорта, и с 1992 года он признан олимпийским. 

Спортивный бадминтон-сложный, техничный и требует определённой координации.

🔥Во время соревнований снаряды могут «разгоняться» до 400 км/ч.😳

Чтобы понять, чем полезен бадминтон для детей, нужно знать, что это активная игра, которая развивает не только физические способности, но и способствует умственному и психологическому развитию. 

❗️Интересно, что эту игру называют «шахматами с ракеткой», так как она требует разработки стратегии и предвидения действий соперника.

Основные плюсы занятий бадминтоном:

🏸Регулярные занятия положительно влияют на дыхательную систему, сердце и сосуды. Постепенно увеличивается объем легких, что помогает снизить риски заболеваний дыхательной системы, включая астму.

🏸Тренируются все группы мышц, что способствует правильному физическому развитию и помогает избежать таких проблем, как сколиоз, остеохондроз и заболевания суставов.

🏸Этот вид спорта укрепляет координацию движений и выносливость, благодаря чему ребенок обретает быструю реакцию и значительную физическую силу.

🏸Постоянное слежение за полетом волана тренирует глазные мышцы и улучшает кровообращение в глазах, что помогает избежать ранних офтальмологических заболеваний, распространенных среди школьников.

Кроме того, игра в бадминтон способствует улучшению психоэмоционального состояния и учит ребенка критическому мышлению и разработке эффективных стратегий. Эти навыки будут полезны не только в школьные годы, но и во взрослой жизни.

А как же связана игра в бадминтон и развитием речи? 

Я очень люблю объяснять все по «полочкам», поэтому, начнем издалека.

Когда логопед работает над развитием речи, то учит ребёнка правильно произносить звуки,слова, предложения.

❗️Произношение – это сложный координированный двигательный процесс. Ребёнок должен уметь управлять движением своих губ, языка, «воздушной струей», для того, чтобы получился нужный звук или слово.

В нашем мозге существует две системы контроля движений:

1️⃣Контроль в процессе взаимодействия с предметом.

Например, ребёнок ест суп ложкой.

В руках ложка, он чувствует кончиками пальцев, ладонью ложку, ее вес. Подносит ко рту, получает обратную связь от органов своих чувств прямо в процессе взаимодействия с предметом.

И, второй тип контроля:

2️⃣ Предвосхищающий контроль. 

Когда у ребёнка нет «подсказок», чтобы построить свои движения. Он должен продумать свое движение заранее, предвосхитить то, что произойдет. Например, ребёнок ловит мяч. До того, как мяч коснется  рук ребёнка, он уже должен выставить руки, рассчитать расстояние, чтобы поймать мяч. 

Этот вид контроля достаточно сложный. Ребёнок опирается только на свою схему тела.

Вы можете сказать: «Марина, ну и зачем бадминтон ребенку?»🤔

Объясняю:⤵️

Во время игры в бадминтон активизируется дополнительная моторная зона ( SMA) в головном мозге, которая отвечает за предвосхищающий контроль( мы о нем поговорили выше☝️).

‼️А теперь,внимание:

Речь человека полностью контролируется с помощью предвосхищающего контроля.

Это значит, что нужно активизировать эту зону в мозге, а игра бадминтон нам в этом поможет. 

Мозг будет готов контролировать артикуляцию, выдох, положение языка и тд.