Тема установления границ и агрессии у детей раннего возраста – одна из наиболее противоречивых и болезненных для родителей. Детская агрессия ставит в тупик даже самых стойких родителей, а подчас воспитателей и других специалистов. Однако, овладев достаточной информацией, взрослые быстрее смогут понять малыша и помочь ему.
На семинаре вы узнаете:
- Понятие «психологические границы», условия и этапы их формирования в раннем детстве.
- Потребности и мания обладания: как отличить важные психологические потребности ребенка от сиюминутных «Хочу».
- Понятие «привязанность», виды, условия и этапы ее формирования. Роль привязанности в развитии человека и признаки ее нарушения.
- Понятие «сепарация», условия и значимость эффективной сепарации.
- Роль агрессии в развитии ребенка раннего возраста: принимать или подавлять? Виды и причины агрессивного поведения ребенка раннего возраста.
- «Агрессия в песочнице» – межличностные конфликты детей раннего возраста: как улаживать детские конфликты и нужно ли это делать?
- Конфликты сиблингов: причины и способы урегулирования.
На семинаре кандидат психологических наук, доцент кафедры нейро- и патопсихологии развития факультета клинической и специальной психологии, практикующий нейропсихолог Светлана Покровская поделится самой современной информацией, ответит на наболевшие вопросы и предложит практические способы решения проблем нарушения психологических границ и проявления агрессии.
Длительность семинара: 5 часов, включая перерыв 40 минут.
Семинар является частью большой линейки семинаров проекта о раннем детстве.
Читать подробнее >>